Родителям на заметку

 На что в первую очередь обратить внимание при развитии ребенка

Многие родители задаются различными вопросами, например: "Он у меня плохо рисует, как научить ребенка рисовать?" или "Никак не даются цифры, не может их запомнить и все".

И  тогда родители начинают переживать, что же делать. Идут на дополнительные развивающие занятия, к психологу, пытаются научить ребенка сами.

Но, давайте подумаем. Нам в школе всегда говорили, что математика пригодится вам в жизни. Ну вот, например, вы стали воспитателем, понадобились вам логарифмы? Нет, но логическое мышление, которое развивалось во время занятий математикой вам очень даже понадобилось.

Отсюда вывод, до 6 лет с разных сторон и разными способами, которые наиболее приятны ребенку тренируем психические процессы – память, внимание, мышление, фантазию, крупную  и мелкую моторику и т.д. 

Как удивить ребенка

Расскажи – и я забуду
Покажи - и я запомню
Дай попробовать - и я пойму

 Как удивить ребенка, когда у каждого ребенка очень много различных гаджетов и видео. Ребенка в реальной игре удивить очень и очень сложно, а так хочется. Но здесь вам помогут занимательные эксперименты, их очень много, приведу вам примеры

Зачем развивать мелкую моторику ребенку!?!

 В первую очередь на что нужно обратить внимание, когда родитель задумывается о развитии мозга своего ребенка- мелкая моторика. При чем начинать заниматься можно с самого рождения.
Было проведено огромное количество исследований, которые единогласно установили, что в кончиках пальцев находятся точки, которые напрямую связаны с отделами мозга, отвечающими за развитие мозговой активности.
Ловкие пальцы = умный мозг
Получается стимуляция мозга напрямую. А это значит без дополнительных специальных упражнений развиваются: все виды мышления, память, внимание, концентрация, усидчивость  и т.д.
Работу с мелкой моторикой успешно применяют педагоги с детьми с ограниченными возможностями здоровья и наблюдают улучшения, а это значит, что если применять этот метод с со здоровыми детьми, то результаты будут колоссальные.
Также, если обратить внимание на изначально отмеченное развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ, то их пальцы работать не хотят, и не разгибаются, это еще раз говорит о связи мозга и пальцев рук.
В своей практике я применяю огромное количество методов развития мелкой моторики – пальчиковые гимнастики, эксперименты, работа с мелкими деталями, песок, массы для лепки, творчество и т.д. И всегда эти игры находят масштабный отклик у детей они их очень любят и ждут новеньких игр.


Как помочь гиперактивному ребенку?

 В современном мире мы наблюдаем большой прирост гиперактивных детей, об этом говорит очень много мам, которым очень тяжело справится с ними, особенно, если ребенок не один.  Дети не могут сидеть на месте, успокаиваются только если им дать в руки телефон (что чаще всего и делают родители), бросают любое начатое дело, быстро теряют интерес, без остановки говорят, теряя суть разговора, решают конфликты импульсивно, а иногда и агрессивно и т д. Первое что нужно понять, нельзя путать здоровый познавательный интерес и активность с гиперактивностью. Ведь чаще всего родители хотят, чтобы ребенок тихонечко сидел и рисовал за столом, но в норме ребенок должен быть очень активным. Второе, гиперактивность – это медицинский диагноз, а значит его ставит врач-невролог после прохождения обследования. И в таком случае лечение предлагает вам тоже врач. Но помочь ребенку вы точно можете:                                                                                      

  • Игры на снятие стресса  – сенсорные игры, мелкая моторика, игры с мелкими деталями;  
  • Спокойная обстановка в семье – никто никуда не торопится, разговаривают все спокойно и много-много обнимаются;                                                                                                      
  • Нейрогимнастики – это такие упражнения, когда ребенок двумя руками одновременно делают разные движения. Таким образом развиваются межполушарные связи и все психические процессы, а значит ребенку будет легче справлять со своими состоянием;        
  • Подвижные игры – для того, чтобы выплеснуть накопленные эмоции;                        
  • Творчество – аппликации, разные техники рисования, лепка (тесто, массы для лепки, пластилин и т д.), создание поделок, декора.                                                                                 
  • Много разговаривайте со своими ребенком, не учите, а разговаривайте как с другом, потому что чаще всего повышенная активность – показатель недостатка.                             

Польза творчества в семье
Чем вы чаще всего занимаетесь после того как уставшие пришли после работы? Телефон, телевизор? А что если заменить эти предметы на различное семейное творчество? Что же тогда будет?
Объединение семьи и улучшение отношений – вместе решаем проблемы, обсуждаем действия, улучшаем результат, рассматриваем варианты и т.д. Ребенок понимает, что он для вас важен и вам с ним интересно – таким образом устраняется шанс получить синдром недостатка внимания. Ребенок чувствует что вам можно доверять, а это огромный плюс в детско-родительские отношения в дальнейшем.
Ежедневно ребенок видит свой прогресс, а это значит закрывается важная потребность дошкольного возраста – самосовершенствование. А также ребенок учится выражать себя, свои мысли свои таланты. Развиваются мелкая моторика и все психические процессы – фантазия, память, внимание, логика. Ребенок начинает смотреть на мир творчески и в итоге к жизни уже подходить с легкостью.
Ребенок учится решать проблему – ведь в творческом процессе все может пойти совсем не так как задумал, а также развивается умение договариваться. На второй план отходит желание смотреть мультики и играть в телефоне. Ведь творчество намного интереснее и сил совсем не отнимает.

Чем заменить игры в телефоне

1. Любые нетрадиционные игры, которые кажутся необычными не только для детей но и для взрослых – желе, неньютоновская жидкость, массы для лепки и т.д. Все это очень увлекает ребенка, а самое главное через развитие мелкой моторики расширяет возможности мозга , улучшает все психические процессы и снижает стресс.

2. Настольные игры. С 3-х лет можно уже покупать огромное количество, а некоторые нарисовать самим за 5 минут. Объединяют семью как никакие другие.

3. Творчество. Если вы сделаете с ребенком какую-то поделку, и оформите стену или альбом то ребенок будет стремиться делать все больше и масштабнее, заменяя творчеством гаджеты.

4. Распечаток много не бывает. Всегда на столе у вас должно быть их очень и очень много, а самое главное разнообразные. Лабиринты, найди отличия, соедини по точкам, раскраски и т.д.

5. Подвижные игры - препятствия, игры с шариками, логоритмика (движения под слова песен), игры с водой, прыжки и многое другое

6. Сюжетно-ролевые игры. Готовьте коробочки на каждую сюжетно-ролевую игру – например, доктор – рентгены, рецепты, лекарства, градусники и т д. Чем разнообразнее будут у вас эти наборы тем интереснее будет ребенку играть.

Как развивать детей в современном мире!?!

 Если ваш ребенок не хочет играть в развивающие игры это значит:

  1. Ребенок не привык. Занятие проводится в школьной форме. А у детей до 7 лет ведущий вид деятельности – игра и только так будет максимальный эффект и интерес.
  2. Слишком сложные задания. Критика и отсутствие похвалы начисто убивают желание что-либо делать. Никогда не бойтесь похвалить, а потом еще и еще.
  3. Неинтересные игры. Приведу вам пример игра, которые точно заинтересуют вашего ребенка:

А) Фокусы сначала покажите сами, а затем научите ребенка

Б) Эксперименты. Сделайте резиновое яйцо – добавьте в стакан уксус 9% и пищевой краситель (если есть), а затем поместите туда обычное яйцо на 24-36 часов. Вытащите и увидите, что оно стало резиновым.

В) Игры на снятие эмоционального напряжения. Например покрасьте ребенку ладошки разного цвета гуашью. Задача ребенка растереть краски на ладонях, получая другой цвет. Сделать отпечатки, а затем дорисовать, превратив их в различные предметы или мордочки

Г) Сенсорные игры – неньютоновская жидкость. Смешайте картофельный крахмал  и воду. При слабом воздействии масса жидкая, при сильном – твердая. Даже взрослые увлекаются.

Д) Нелопающиеся мыльные пузыри.

4 ст. ложки воды, 1 ложка средства для мытья посуды, 2 столовые ложки сахара. Перемешивайте пока не растворится сахар. Наденьте шерстяную перчатку и играйте.


Консультация для родителей "Гиперактивный или просто подвижный"

Консультация для родителей "Весёлые Новогодние каникулы"