На что в первую очередь обратить внимание при развитии ребенка
Многие родители задаются различными вопросами, например: "Он
у меня плохо рисует, как научить ребенка рисовать?" или "Никак не даются цифры,
не может их запомнить и все".
И тогда родители
начинают переживать, что же делать. Идут на дополнительные развивающие занятия, к
психологу, пытаются научить ребенка сами.
Но, давайте подумаем. Нам в школе всегда говорили, что
математика пригодится вам в жизни. Ну вот, например, вы стали воспитателем,
понадобились вам логарифмы? Нет, но логическое мышление, которое развивалось во
время занятий математикой вам очень даже понадобилось.
Отсюда вывод, до 6 лет с разных сторон и разными способами,
которые наиболее приятны ребенку тренируем психические процессы – память,
внимание, мышление, фантазию, крупную и
мелкую моторику и т.д.
Как удивить ребенка
Зачем развивать мелкую моторику ребенку!?!
Было проведено огромное количество исследований, которые единогласно установили, что в кончиках пальцев находятся точки, которые напрямую связаны с отделами мозга, отвечающими за развитие мозговой активности.
Ловкие пальцы = умный мозг
Получается стимуляция мозга напрямую. А это значит без дополнительных специальных упражнений развиваются: все виды мышления, память, внимание, концентрация, усидчивость и т.д.
Работу с мелкой моторикой успешно применяют педагоги с детьми с ограниченными возможностями здоровья и наблюдают улучшения, а это значит, что если применять этот метод с со здоровыми детьми, то результаты будут колоссальные.
Также, если обратить внимание на изначально отмеченное развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ, то их пальцы работать не хотят, и не разгибаются, это еще раз говорит о связи мозга и пальцев рук.
Как помочь гиперактивному ребенку?
- Игры на снятие стресса – сенсорные игры, мелкая моторика, игры с мелкими деталями;
- Спокойная обстановка в семье – никто никуда не торопится, разговаривают все спокойно и много-много обнимаются;
- Нейрогимнастики – это такие упражнения, когда ребенок двумя руками одновременно делают разные движения. Таким образом развиваются межполушарные связи и все психические процессы, а значит ребенку будет легче справлять со своими состоянием;
- Подвижные игры – для того, чтобы выплеснуть накопленные эмоции;
- Творчество – аппликации, разные техники рисования, лепка (тесто, массы для лепки, пластилин и т д.), создание поделок, декора.
- Много разговаривайте со своими ребенком, не учите, а разговаривайте как с другом, потому что чаще всего повышенная активность – показатель недостатка.
Чем вы чаще всего занимаетесь после того как уставшие пришли после работы? Телефон, телевизор? А что если заменить эти предметы на различное семейное творчество? Что же тогда будет?
Объединение семьи и улучшение отношений – вместе решаем проблемы, обсуждаем действия, улучшаем результат, рассматриваем варианты и т.д. Ребенок понимает, что он для вас важен и вам с ним интересно – таким образом устраняется шанс получить синдром недостатка внимания. Ребенок чувствует что вам можно доверять, а это огромный плюс в детско-родительские отношения в дальнейшем.
Ежедневно ребенок видит свой прогресс, а это значит закрывается важная потребность дошкольного возраста – самосовершенствование. А также ребенок учится выражать себя, свои мысли свои таланты. Развиваются мелкая моторика и все психические процессы – фантазия, память, внимание, логика. Ребенок начинает смотреть на мир творчески и в итоге к жизни уже подходить с легкостью.
Ребенок учится решать проблему – ведь в творческом процессе все может пойти совсем не так как задумал, а также развивается умение договариваться. На второй план отходит желание смотреть мультики и играть в телефоне. Ведь творчество намного интереснее и сил совсем не отнимает.
Чем заменить игры в телефоне1. Любые нетрадиционные игры, которые кажутся необычными не только для детей но и для взрослых – желе, неньютоновская жидкость, массы для лепки и т.д. Все это очень увлекает ребенка, а самое главное через развитие мелкой моторики расширяет возможности мозга , улучшает все психические процессы и снижает стресс.
2. Настольные игры. С 3-х лет можно уже покупать огромное количество, а некоторые нарисовать самим за 5 минут. Объединяют семью как никакие другие.
3. Творчество. Если вы сделаете с ребенком какую-то поделку, и оформите стену или альбом то ребенок будет стремиться делать все больше и масштабнее, заменяя творчеством гаджеты.
4. Распечаток много не бывает. Всегда на столе у вас должно быть их очень и очень много, а самое главное разнообразные. Лабиринты, найди отличия, соедини по точкам, раскраски и т.д.
5. Подвижные игры - препятствия, игры с шариками, логоритмика (движения под слова песен), игры с водой, прыжки и многое другое
6. Сюжетно-ролевые игры. Готовьте коробочки на каждую сюжетно-ролевую игру – например, доктор – рентгены, рецепты, лекарства, градусники и т д. Чем разнообразнее будут у вас эти наборы тем интереснее будет ребенку играть.
Как развивать детей в современном мире!?!
- Ребенок не привык. Занятие проводится в школьной форме. А у детей до 7 лет ведущий вид деятельности – игра и только так будет максимальный эффект и интерес.
- Слишком сложные задания. Критика и отсутствие похвалы начисто убивают желание что-либо делать. Никогда не бойтесь похвалить, а потом еще и еще.
- Неинтересные игры. Приведу вам пример игра, которые точно заинтересуют вашего ребенка:
А) Фокусы сначала покажите сами, а затем
научите ребенка
Б) Эксперименты. Сделайте резиновое яйцо –
добавьте в стакан уксус 9% и пищевой краситель (если есть), а затем поместите
туда обычное яйцо на 24-36 часов. Вытащите и увидите, что оно стало резиновым.
В) Игры на снятие эмоционального
напряжения. Например покрасьте ребенку ладошки разного цвета гуашью. Задача
ребенка растереть краски на ладонях, получая другой цвет. Сделать отпечатки, а
затем дорисовать, превратив их в различные предметы или мордочки
Г) Сенсорные игры – неньютоновская
жидкость. Смешайте картофельный крахмал
и воду. При слабом воздействии масса жидкая, при сильном – твердая. Даже
взрослые увлекаются.
Д) Нелопающиеся мыльные пузыри.
4 ст. ложки воды, 1 ложка средства для мытья
посуды, 2 столовые ложки сахара. Перемешивайте пока не растворится сахар.
Наденьте шерстяную перчатку и играйте.
Консультация для родителей "Гиперактивный или просто подвижный"
Консультация для родителей "Весёлые Новогодние каникулы"