«Увлекательное
программирование с Робомышью Колби»
С
2023 года наш детский сад является региональной пилотной инновационной
площадкой. На базе нашей группы мы активно занимаемся с роботом мышью, которая
успешно влилась в образовательный процесс.
Данный тренажер – это
мини версия робота, который дети могут запрограммировать на выполнение нужных
им задач в построении пути.
Актуальность
использования программируемой Робомыши в свете ФГОС ДО и ФОП ДО очень значима,
так как:
Во-первых,
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
обеспечивающей интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и
социально-коммуникативное развитие);
Во-вторых,
позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в
режиме игры (учиться и обучаться в игре);
В-третьих,
формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной
личности, развитию логического, пространственного мышления, формирует навыки
общения и сотрудничества;
в-четвертых,
объединяет игру с исследовательской и интеллектуальной деятельностью,
предоставляя ребенку возможность создавать свой собственный познавательный мир.
Цель
работы в данном направлении: развитие познавательной естественно-математической
деятельности детей старшего дошкольного возраста через игровые занятия с
помощью программируемой Робомыши Колби.
Сначала маршрут
выстраивается при помощи карточек, затем ребенку нужно перенести эту задачу в
программу мыши. Если робот дойдет до нужного пункта, значит, задача была
выполнена верно.
Освоение
алгоритмики и навыков работы с Робомышью проходило по этапам.
1 этап. Знакомство с
понятием «Алгоритм» и видами алгоритмов (линейный, разветвляющийся, цикличный).
2 этап. Формирование
навыков пространственного ориентирования (через двигательные и настольные игры)
3 этап. Знакомство с
робомышью и ее функционалом.
4 этап. Введение в
алгоритмику и программирование (работа с картами-схемами, карточками со
стрелками).
5 этап. Закрепление умений и навыков работы с робомышью. Переход к командным играм на игровых полях. Интегрирование в игровых заданиях различных областей развития (познавательное, речевое, социально-коммуникативное).
Игры с программируемой Робомышью |
Строим маршруты |
Зачем ребёнку алгоритмика?!?
Алгоритм – это последовательность действий, выполнение
которых приводит к определенному результату.
Существует 3 вида алгоритмов:
1. Линейный.
Действия выполняются последовательно до нужного результата.
2. Цикличный.
Одно и то же действие выполняется по кругу до достижения нужного результата.
3. Разветвляющийся. Есть
несколько вариантов действий. В зависимости от выбранного пути будут разные
результаты
Алгоритмика учит детей тому, что в жизни для
достижения любой цели нужно соблюсти определенный алгоритм действий.
- Благодаря алгоритмике дети быстрее достигают своих
целей, потому что понимают технологию пути и соответственно более качественно;
- Дети легче ориентируются в незнакомых или проблемных
ситуациях, так как они четко понимают: есть проблема, нужно продумать план
действий, выполнить их и проблема будете решена;
- Также за счет этого дети менее подвержены стрессам;
- Дети более сосредоточены и легче доводят начатое до
конца, что позволяет им увлекаться разными видами деятельности одновременно.
Почему детям нравится Робомышь!?!
В
век информационных технологий, которыми очень плотно окружены наши дети очень
сложно заинтересовать ребенка простыми привычными нам занятиями. Поэтому
внедрение компьютеризации и программирования помогает повысить самостоятельный
интерес к познанию в любой образовательной области. Да и к тому же игрушка –
это всегда интереснее и привлекательнее, чем беседы и однотипные упражнения.
Процесс
обучения программирования непростой, и дети, таким образом, закрывают свою
потребность в самосовершенствовании и понимании, что у него получается
выполнить что-то очень сложное. А это огромный плюс в подготовке к школе.
За
одно занятия они узнают сразу много информации и закрепляют множество умений,
так как Робомышь отличный помощник в интеграции деятельности самых разных
образовательных областей.
Во время работы они учатся договариваться и решать проблему совместно, а это укрепляет их дружеские связи и помогает преодолеть препятствия в этой сфере.
Игры на развитие алгоритмического мышления 👈
Как Робомышь помогает ребенку подготовиться к школе!?! 👈