Моя педагогическая находка


«Увлекательное программирование с Робомышью Колби»

С 2023 года наш детский сад является региональной пилотной инновационной площадкой. На базе нашей группы мы активно занимаемся с роботом мышью, которая успешно влилась в образовательный процесс.

Данный тренажер – это мини версия робота, который дети могут запрограммировать на выполнение нужных им задач в построении пути.

Актуальность использования программируемой Робомыши в свете ФГОС ДО и ФОП ДО очень значима, так как:

Во-первых, является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающей интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

Во-вторых, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

В-третьих, формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, развитию логического, пространственного мышления, формирует навыки общения и сотрудничества;

в-четвертых, объединяет игру с исследовательской и интеллектуальной деятельностью, предоставляя ребенку возможность создавать свой собственный познавательный мир.

Цель работы в данном направлении: развитие познавательной естественно-математической деятельности детей старшего дошкольного возраста через игровые занятия с помощью программируемой  Робомыши Колби.

Сначала маршрут выстраивается при помощи карточек, затем ребенку нужно перенести эту задачу в программу мыши. Если робот дойдет до нужного пункта, значит, задача была выполнена верно.

Освоение алгоритмики и навыков работы с Робомышью проходило по этапам.

1 этап. Знакомство с понятием «Алгоритм» и видами алгоритмов (линейный, разветвляющийся, цикличный).

2 этап. Формирование навыков пространственного ориентирования (через двигательные и настольные игры)

3 этап. Знакомство с робомышью и ее функционалом.

4 этап. Введение в алгоритмику и программирование (работа с картами-схемами, карточками со стрелками).

5 этап. Закрепление умений и навыков работы с робомышью. Переход к командным играм на игровых полях. Интегрирование в игровых заданиях различных областей развития (познавательное, речевое, социально-коммуникативное).

Игры с программируемой Робомышью

Строим маршруты

Зачем ребёнку алгоритмика?!?

Алгоритм – это последовательность действий, выполнение которых приводит к определенному результату.
Существует 3 вида алгоритмов:
1. Линейный. Действия выполняются последовательно до нужного результата.
2. Цикличный. Одно и то же действие выполняется по кругу до достижения  нужного результата.
3. Разветвляющийся. Есть несколько вариантов действий. В зависимости от выбранного пути будут разные результаты
Алгоритмика учит детей тому, что в жизни для достижения любой цели нужно соблюсти определенный алгоритм действий.
- Благодаря алгоритмике дети быстрее достигают своих целей, потому что понимают технологию пути и соответственно более качественно;
- Дети легче ориентируются в незнакомых или проблемных ситуациях, так как они четко понимают: есть проблема, нужно продумать план действий, выполнить их и проблема будете решена;
- Также за счет этого дети менее подвержены стрессам;
- Дети более сосредоточены и легче доводят начатое до конца, что позволяет им увлекаться разными видами деятельности одновременно.

Почему детям нравится Робомышь!?!

В век информационных технологий, которыми очень плотно окружены наши дети очень сложно заинтересовать ребенка простыми привычными нам занятиями. Поэтому внедрение компьютеризации и программирования помогает повысить самостоятельный интерес к познанию в любой образовательной области. Да и к тому же игрушка – это всегда интереснее и привлекательнее, чем беседы и однотипные упражнения.

Процесс обучения программирования непростой, и дети, таким образом, закрывают свою потребность в самосовершенствовании и понимании, что у него получается выполнить что-то очень сложное. А это огромный плюс в подготовке к школе.

За одно занятия они узнают сразу много информации и закрепляют множество умений, так как Робомышь отличный помощник в интеграции деятельности самых разных образовательных областей.

Во время работы они учатся договариваться и решать проблему совместно, а это укрепляет их дружеские связи и помогает преодолеть препятствия в этой сфере.

Игры на развитие алгоритмического мышления 👈

Как Робомышь помогает ребенку подготовиться к школе!?! 👈